Почему шахматы?

Шахматы, как система развития ребенка – отличный инструмент обучения ребенка думать логически и стратегически. Цифровой век – век высокой интеллектуальной конкуренции, спрос на развитие комплексного мышления только растет. Игра, по сути, моделирует способы действия и принятий решений в разных сферах жизни, тренируя просчитывать развития тех или иных событий, в зависимости от предпринятых ходов.

Шахматы как спорт – девятое место из 135 видов спорта, внесенных в реестр Минспорта России. В СССР, в 1930 году, именно шахматистам было разрешено первыми участвовать в международных соревнованиях. Шахматы – это относительно доступный спорт. Родителю не нужно покупать дорогую экипировку ребенку, для практики просто найти соперника, а шахматные наборы более чем доступны.

Шахматы и современные технологии. Можно сказать, что современный уровень развития искусственного интеллекта – результат игры в шахматы. Так, 1951 год Тьюринг пишет на бумаге первый алгоритм шахматной программы. В 1959 году Ньюэлл разработал компьютерную программу для решения математических и шахматных задач «General Problem Solver». Далее был путь почти в 50 лет, путь создания машины, умеющей действовать как человек, пришедший к созданию «Deep Blue», к которому проигрывает Гарри Каспаров в 1997 году. Большие объемы данных вариантов дебютов и эндшпилей, скорость и объем памяти современных компьютеров позволяют им играть на уровне гроссмейстеров.

Шахматы как жизнь. В царской России шахматы были игрой аристократов, шахматам учили тех, кто готовился к офицерской воинской службе. В современное время шахматы доступнее. Дедушки обучают шахматам своих внуков (причем часто «перепрыгивая» поколение, не обучив своих детей), так эта игра скрепляют преемственность поколений. И правда, обучиться шахматам – как обучиться езде на велосипеде, это знание на всю жизнь. И в отличие от велосипеда, не страшно сесть за шахматы и в 80 и сыграть со своим внуком или внучкой.